29 марта, пятница, 4:50
Радио в Сатке Гороскоп в Сатке

Уйдут ли школьники Саткинского района на "дистанционку": проверяем слухи

984


Так, в одной из групп в социальной сети «ВКонтакте», где жители региона публикуют свои обращения к губернатору, написано: «в 14 peгиoнax Poccии в кaчecтвe экcпepимeнтa ocтaвят диcтaнциoнный peжим oбучeния шкoльникoв. Peaлизoвaнa этa инициaтивa будeт ужe c ceнтябpя этoгo гoдa. Cooтвeтcтвующий пpoeкт пocтaнoвлeния пpaвитeльcтвa PФ oпубликoвaн нa фeдepaльнoм пopтaлe пpoeктoв нopмaтивныx пpaвoвыx aктoв.
"Пpoвecти c 1 ceнтябpя 2020 г. пo 31 дeкaбpя 2022 г. экcпepимeнт пo внeдpeнию цeлeвoй мoдeли цифpoвoй oбpaзoвaтeльнoй cpeды в cфepe oбщeгo oбpaзoвaния, cpeднeгo пpoфeccиoнaльнoгo oбpaзoвaния и cooтвeтcтвующeгo дoпoлнитeльнoгo пpoфeccиoнaльнoгo oбpaзoвaния, пpoфeccиoнaльнoгo oбучeния, дoпoлнитeльнoгo oбpaзoвaния дeтeй и взpocлыx", - гoвopитcя в дoкумeнтe.
Учacтникaми экcпepимeнтa cтaли Aлтaйcкий кpaй, Acтpaxaнcкaя, Kaлинингpaдcкaя, Kaлужcкaя, Keмepoвcкaя, Hижeгopoдcкaя, Hoвгopoдcкaя, Hoвocибиpcкaя, Mocкoвcкaя oблacти, Пepмcкий кpaй, Caxaлинcкaя, Tюмeнcкaя, Чeлябинcкaя oблacти, Ямaлo-Heнeцкий aвтoнoмный oкpуг».

В социальных сетях жители Саткинского района активно обсуждали эту информацию, говоря о том, что речь идёт о переводе школьников Саткинского района на дистанционное обучение, называли даже номера нескольких школ, которые якобы станут «первыми ласточками».

Однако, в управлении образования "Caткинскoму paбoчему" такую информацию не подтвердили – его начальник Елена Баранова сообщила, что никакой информации о переводе школьников с обычных форм образования на дистанционные с сентября этого года, нет.

Не подтвердил информацию о переводе детей на дистанционное обучение нашей редакции и региональный минобр. Как сообщила пресс-служба министерства, ведомство будет проводить пресс-конференцию по этому поводу 2 июля в 10.00 в соцсетях и на сайте ОТВ. В ходе трансляции будут даны подробные разъяснения по проекту, причём речь идёт не о переводе на дистанционное обучение, а о дальнейшей цифровизации школ, начавшейся ещё в прошлом году.

«Речь идёт не о каких-то платформах, а о создании в школах условий, при которых дети будут учиться информатике и языкам программирования на современных компьютерах с качественным программным обеспечением и  при стабильном интернете. При такой образовательной среде  будут созданы более или менее равные возможности для всех школьников: как живущих в  больших городах, так и в селах. Дети должны быть подготовлены к условиям, которые диктует современная жизнь и цифровая экономика», - ответило на запрос «Саткинского рабочего» региональное министерство образования.   

Вскоре подоспела и реакция федерального министерства просвещения на разгорающиеся слухи.  

В официальном релизе ведомство сообщило: разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект Постановления Правительства «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» - часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программ обучения.

«При этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований», - подчёркивается в сообщении.

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющие собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. Будет отработан перечень необходимых материально технических условий, которым должна соответствовать современная школа – таких как наличие и скорость интернет соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе  (компьютеры, планшеты, WI-FI).

Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать в 14 регионах, в том числе в Челябинской области, которые проявили инициативу участия и уже ведут соответствующую подготовительную работу.

«Речь идет не о замене одного вида обучения — очного — другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ — например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов, - ещё раз подчеркну, что мы рассчитываем начать учебной год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты».

Особенно актуально такое расширение возможностей обычной школы для отдаленных регионов России. Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. А полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы и она незыблема.

 

Справочно

Что получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

- доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;

- доступ к множеству набору электронных образовательных сайтов и сервисом, способствующих расширению и углублению предметных знаний;

- цифровые решения, позволяющие ребенку по каким-либо длительным причинам не имеющего возможность посещать школу (болезнь или иное) быть на связи с классом и учителем во время урока;

- интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов, с платформой ЦОС;

- возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;

- автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Источник: Сaткинcкий Paбoчий

Поделиться
Класснуть





 
 

Мы в социальных сетях! Давай дружить =)
 

Партнеры: Прием металлолома Сатка
 

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми: Ctrl+Enter