Представители прокуратуры предупреждают саткинцев об участившихся случаях телефонного мошенничества
Практически каждый день в сводках о происшествиях и преступлениях размещается информация о зарегистрированных на территории области фактах хищений с банковских карт.
К сожалению, для преступников самый легкий способ ввести в заблуждение граждан - это представиться сотрудником банка или представителем власти. Мошенники убеждают, что банковская карта заблокирована и для ее восстановления необходимо провести ряд операций.
Необходимо проявлять внимательность и благоразумие, не сообщать по телефону свои данные, одноразовые пароли из смс-сообщений, а также данные банковских карт.
Банк никогда не запрашивает номер и 3 цифры кода карты с целью защиты денежных средств на счете клиента, что также отражено в ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе».
Сообщая свои персональные данные, данные своих карт и одноразовые пароли из смс-сообщений, гражданин дает возможность злоумышленникам не только снять все деньги с карты, но и оформить на свою карту кредит и перевести деньги на подконтрольный им счет.
В случае поступления таких звонков необходимо обратиться в банк по официальному номеру или лично.
Однако, если преступнику информация о банковской карте сообщена, целесообразно обратится в день хищения в банк с требованием вернуть деньги на карту, заблокировать счет, запретить перевод средств с него на другие счета, приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены деньги.
После получения ответа от банка с выпиской по счету граждане вправе написать заявление в полицию. Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, провести проверку и принять процессуальное решение.
По информации прокуратуры Челябинской области.
Фото: orenonline.ru
Источник: Гoвopит Сатка