20 сентября, пятница, 24:58
Радио в Сатке Гороскоп в Сатке

В эко-парке «Зюраткуль» проснулись медведи

1216


Три медведя, проживающие в зоопарке Эко-парка «Зюраткуль», вышли из зимней спячки. Андюшка, Стёпа и Катя, так зовут косолапых, сейчас на усиленном питании, в их рационе много овощей, мяса и рыбы. Точно также они питаются и осенью перед тем, как уснуть. Сейчас усиленный паёк необходим медведям, чтобы восстановить силы после длительного отдыха.

В эко-парке «Caткинскoму paбoчему» немного рассказали о косолапых обитателях.

Самая старшая – гималайская медведица Катя, ей 36 лет. В Эко-парке она живёт 18 лет. Когда-то медведица «работала» в челябинском цирке, но когда начала показывать свой строптивый характер, её отправили в Челябинский зоопарк, а уже оттуда она прибыла в Эко-парк.

У восемнадцатилетнего бурого медведя Стёпы трагичная судьба – он сирота. Маму-медведицу убили браконьеры, когда Стёпка был малышом, сотрудники эко-парка выкармливали его из бутылочки. Один из сотрудников до сих пор навещает Степана, носит ему конфеты. Когда говорит: «Повернись, спинку тебе почешу», Стёпа с радостью поворачивается. Этот же сотрудник боролся со Стёпой, играл с ним, пока медведю не исполнилось два года и однажды, заигравшись, он не всадил в спину своего кормильца когти. Причём раньше Стёпка, выращенный в неволе, никогда не спал зимой, пока не появился Андрюшка. Последовав примеру косолапого сородича, Стёпан тоже стал впадать в спячку.

Бурый медведь Андрюшка – самый «юный», ему около 10 лет. В парке он появился три года назад, а до этого жил в клетке на трассе до тех пор, пока люди не стали жаловаться во все инстанции на ужасное содержание животного (история повторяется – сейчас на трассе также проживает медведь и к его судьбе периодически проявляют внимание СМИ и зоозащитники).

В эко-парке все три медведя проживают в отдельных больших вольерах, у каждого в вольере есть свой домик, куда можно спрятаться от любопытных глаз. Сейчас мишки ещё полусонные, они иногда прячутся в свои домики, досыпают. Но уже через неделю все трое будут готовы к встрече с гостями.

«Caткинcкий paбoчий» поинтересовался и в национальном парке «Зюраткуль», а проснулись ли мишки в природоохранной зоне? По словам пресс-секретаря нацпарка Марины Фоминой, медведи в дикой природе ещё спят, им рано покидать берлоги, потому что ещё очень много снега и нет кормовой базы. Обычно косолапые просыпаются в конце марта, во время активного таяния снега, когда берлога начинает промокать.

– Для топтыгина выход на свет после длительного периода сна – это как начало новой жизни, второе рождение, – говорит Марина Фомина. – Первые 10-15 дней хозяин тайги не слишком активен, он не отходит далеко от своей берлоги, бродит вокруг, если повезёт, перекусит остатками сухой прошлогодней травы или тушками погибших зимой животных. Он регулярно возвращается в своё укрытие, а при ухудшении погоды может залечь и не выходить оттуда несколько дней.

Проснувшиеся после зимней спячки медведи не представляют большой опасности. Это умные, терпеливые звери, и даже несмотря на голод, они понимают, что впереди благоприятный сезон, терпеливо ждут, стараясь экономить энергию и не подвергать себя риску контакта с человеком.

В национальном парке «Зюраткуль» учёт медведей проводится в апреле, после того, как они проснутся. По прошлогоднему учёту, на природоохранной территории проживало 7 медведей.

Источник: Сaткинcкий Paбoчий

Поделиться
Класснуть





 
 

Мы в социальных сетях! Давай дружить =)
 

Партнеры: Прием металлолома Сатка
 

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми: Ctrl+Enter