23 июля, среда, 20:01
Радио в Сатке Гороскоп в Сатке

Жителям Саткинского района поясняют, как не стать жертвами лжеэлектриков

717


Недобросовестные коммерческие фирмы снимают еще действующие приборы учёта и устанавливают новые по завышенной цене. На это в очередной раз обращает внимание компания "Уралэнергосбыт". 

Платную услугу по замене приборов учета оказывают частные фирмы.  Их представители каждый раз действуют по одной и той же схеме. Приезжают в один из городов области, раскидывают по почтовым ящикам липовые уведомления об окончании срока действия счётчиков, совершают поквартирный обход, представляясь сотрудниками «Уралэнергосбыт», и требуют срочно заменить прибор учёта. Лжеэлектрики ссылаются на ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и постановление РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии», запугивают большими штрафами и   большой загруженностью компании. За свои услуги берут 5 тыс. рублей. После установки счетчика выдают акт, подписанный с двух сторон. Когда люди понимают, что их обманули, вернуть деньги уже невозможно.  В документах – согласие на замену и подпись потребителя, что к качеству выполненных работ претензий не имеет. Факты досрочной замены приборов учета за последний месяц зафиксированы в Каслях, Кыштыме, Копейске. 

«Уралэнергосбыт» обращает внимание, что подобного рода фирмы не имеют к гарантирующему поставщику никакого отношения.  Энергосбытовая компания никогда не занималась коммерческой установкой приборов учета. К тому же с 1 июля 2020 года согласно постановлению Правительства РФ № 950 замена приборов учета производится бесплатно. В многоквартирных домах приборы учета устанавливаются силами гарантирующего поставщика, в частных домах – сетевой организацией.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно знать:

У каждого прибора учета есть межповерочный интервал. Он указан в паспорте счетчика, в квитанции и в личном кабинете «Уралэнергосбыт». В течение этого срока прибор учёта является расчётным. О выходе прибора учета из межповерочного интервала гарантирующий поставщик уведомит заранее в квитанции. После окончания межповерочного интервала проводится поверка прибора учета.  Прибор учета обязателен к замене только в случае неисправности. Обратиться за поверкой или заменой прибора учета абонент может через интернет-приемную, по единому телефону 8-800-2222-500 или написать в чаты гарантирующего поставщика (на сайте, в Вайбере, Телеграме, ВКонтакте).

«Обращаем внимание, что проверку прибора учета могут осуществлять только сотрудники энергосбытовой, сетевой или управляющей компании.  Если к вам постучали в дверь и представились контролерами, попросите удостоверение и внимательно прочитайте название организации, в том числе и на печати. Если вам предлагают поменять счетчик, позвоните на горячую линию, уточните, проводится ли проверка приборов учета по вашему адресу, уточните срок поверки. И еще один момент, если нам важно донести информацию до потребителя, мы напишем об этом в квитанции. Получив сообщение на клочке бумаге о срочной замене прибора учета, будьте уверены, это мошенники», – предостерег первый заместитель генерального директора «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.

Источник: Сaткинcкий Paбoчий

Поделиться
Класснуть





 
 

Мы в социальных сетях! Давай дружить =)
 

Партнеры: Прием металлолома Сатка
 

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми: Ctrl+Enter