28 ноября, четверг, 1:29
Радио в Сатке Гороскоп в Сатке

"Мы еще не решили проблему, но вы платите?" : Саткинский фотограф Александр Утробин остался без фотоаппарата

8056

В Сатке живет неординарный человек, бывший журналист Александр Утробин. Его фотосессии из горячих точек России (Чернобыль, Чечня, Приднестровье, Вильнюс, Грузия-Абхазия-Южная Осетия в 1990-е годы) публиковались не только в челябинских изданиях, но и в российских журналах в столице и на Западе.

Сегодня фотограф Александр Утробин известен жителям Сатки тем, что фотографирует город и его жителей, а затем выкладывает их в социальных сетях. Недавно фотограф тяжело переболел коронавирусом и, как только выздоровел, снова вышел на улицы Сатки. Однако его фотопутешествие длилось недолго, у Александра сломалась камера, а потом он столкнулся с аферой в сервисе по ремонту фототехники.

Обман первый

- Я занимаюсь фотографией более пятидесяти лет. За это время я десятки раз ремонтировал технику, это обычное дело, — рассказывает Александр Утробин порталу Satka Says. — Но в последнее время все чаще слышу об авантюристах, проникших в сервисные центры в России. С каждым годом. их становится все больше, на всех уровнях и во всех городах... Первый раз я их встретил в Екатеринбурге несколько лет назад, где ремонтировал камеру Canon в коммерческой мастерской.Перешел на Январь кнопкой Активация сломалась пуговица.Казалось бы - ерунда,можно сделать за час...В мастерской мне сказали,что пуговиц нет в наличии,ждите,придут через месяц-два.Позвонил,как посоветовали, в мае...

В мае Александру сказали, что осведомляться об оборудовании в сервисном центре надо только осенью, мол, запчасти еще не пришли из Японии.

- На дворе лето - иль период съемок и отправлены зa камера... Думаю про себя: что-то тут не так... Позвонил руководителю московской фирмы Кэнон, меня соединили с главным инженером фирмы, я ему объяснил: то-то и то-то.. Он воскликнул с возмущением, что не может быть! - продолжает свой рассказ Александр Утробин. - "У нас самый долгий ремонт в неделю и запчасти всегда в комплекте. Сейчас позвоню в Екатеринбург", - говорит он мне. Через пять минут он перезванивает и говорит, что сейчас со мной свяжутся. Мне сразу перезвонили из Екб, мол, мол, приезжай почини свою камеру. В столице Урала мне рассказали о ситуации опытные люди. Оказывается, они арендовали мою камеру и заработали на этом деньги. Еще добавили, что мне с ними больше не связываться, мстительные люди.

Камеру не строили, а должны были оставить...

На днях Александр снова попал в лапы мошенников с очередной камерой Sony:

- Это относительно недорогой аппарат, стоимость 50 000 руб. . Свою камеру я отправил с другом в Челябинск. Он доставил камеру по адресу, который я нашел в Интернете - Доватора, 33. 23 июля 2022 года я заплатил за экзамен 1200 рублей. Через неделю звонит мастер, спрашивает, взять ли факультативную экспертизу того или иного узла за 5000 рублей? Я полагал, раз они ремонтировали, очевидно, делают это, не догадываясь, что планировалось. Еще через неделю звонит и говорит: "У вас полетел демпфер и ремонт-замена будет стоить 18000 рублей". А еще спрашивает, можно ли отдать неисправный затвор другому мастеру, и за это я получаю скидку 1000 руб. От ремонта отказался, у меня нет таких денег. А он мне: тогда спасай, подожду несколько месяцев...

Уже "обожженный" недобросовестными сервисами, Александр категорически отказался от предложенных условий, уточнив, что восстановить камеру сможет только через две недели.

- Через день мне пришло смс, что за каждый день нахождения моей камеры в эксплуатации мне придется платить 300 руб. Неплохо! Чтобы иметь неотремонтированный фотоаппарат, мне приходится платить им почти десять тысяч рублей… Можете себе представить мое настроение, когда деньги уже невыносимо тяжелы, то экономишь на хлебе, то вымогаешь полупансион. Я позвонил в полицию, приехал участковый и в течение часа писал мою проблему... Буду ждать результата", - сказал Александр Утробин.

Что советуют юристы

Как действовать в ситуации с недобросовестными услугами центра - юридическая консультация.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо внимательно читать любой договор перед его подписанием.Если формулировки неясны, расплывчаты, отсутствуют существенные условия - например срок выполнения услуги , стоимость работ - или что-то просто смущает, документы подписывать не надо, лучше потратить время на поиски другой компании

Как правило, исполнитель обязан предоставить потребителю полную информацию об услугах своевременно, а также не вправе навязывать услуги и выполнять дополнительные платные услуги без письменного согласия потребителя, как указано в п. 1 ст. 10 и ст. 16 Закона. «О защите прав потребителей».

Если есть сомнения в условиях договора и честности подрядчика, действовать следует так:

Предложите предпринимателю отказаться от каких-либо дополнительных услуг, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». Зафиксируйте противоправные действия сотрудников любым способом: снимите на пленку или запишите на диктофон. Подать жалобу в Роспотребнадзорс запросом на проверку. В случае выявления недостатков ответственность компании может быть взята на себя в административном порядке. Сделайте письменный запрос поставщику услуг. Это в любой форме. В жалобе необходимо указать, что предоставлены недостоверные сведения об оказанной услуге и потребовать возврата оборудования и денежных средств (если услуги уже оплачены). При отсутствии ответа на жалобу обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы, уплаченной за услугу, неустойки за неисполнение требований потребителя на предварительном этапе, а также об уплате судебных издержек и возмещение причиненного морального вреда.

Автор: Анна Порозова.

Фото из личного архива Александра Утробина.

Источник: ГС

Поделиться
Класснуть





 
 

Мы в социальных сетях! Давай дружить =)
 

Партнеры: Прием металлолома Сатка
 

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми: Ctrl+Enter