21 апреля, суббота, 20:15
TV Радио в Сатке Гороскоп в Сатке Pacman в Сатке

Сатку, Златоуст и Миасс может связать платный дублер трассы М-5 «Урал»

1270
Сатку, Златоуст и Миасс может связать платный дублер трассы М-5 «Урал»

С такой инициативой на заседании коллегии министерства транспорта России выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.


Необходимость в этом возникла из-за того, что целый участок трассы М-5 не попадает под программу реконструкции. Глава региона добавил, что строительство автострады усилит развитие агломерации «Горный Урал» и кратно увеличит доступность национального парка «Таганай», горнолыжного курорта «Солнечная долина» и других объектов. Он отметил, что появиться эта трасса может как традиционным способом, на бюджетные средства, так и через государственно-частное партнерство в формате платной автострады. По мнению экспертов, инвесторов для строительства найти будет несложно, если будет правильный подход со стороны властей, рассуждает генеральный директор управляющей компании «Платные дороги» Вадим Коваленко:

«Сложности? Сама стройка, она, по-сути, везде одинакова. Построить не проблема. Проблема грамотно структурировать инвестиционный проект. Поэтому если администрация региона, субъекта, муниципального образования понимает, о чем говорит инвестор, понимает то, что ему нужно для того, чтобы вложить деньги в реализацию инвестпроекта, готова разделять с ним может быть, риски и участвовать финансово, если экономика проекта этого требует, тогда никаких сложностей для реализации таких проектов я не вижу. Будь-то это Москва, Московская область, Санкт-Петербург или любой другой регион, в том числе, Челябинская область. Не вижу никакой разницы, все зависит от публичного партнера», — говорит Коваленко.

Стоимость проезда на дублёре М-5 пока не определена. Ориентируясь на М-11, где за 685 километров комфортного проезда между Москвой и Санкт-Петербургом, взимается плата примерно в 2 тысячи рублей, проезд будет не очень дорогим. Протяженность горнозаводской трассы будет значительно меньше. По мнению экспертов, платные трассы короче основных и более высокого качества, поэтому экономически они более выгодны. Тем не менее, грузоперевозчики считают, что платный проезд ляжет очередным бременем на бизнес, — говорит директор транспортной компании «Адель Транс» Наталья Астапкович:

«У нас уже оплата дорог перевозчиками как минимум тройная. Мы платим транспортный налог, который, по-сути говоря, мы за дороги платим, а не за транспорт. Мы платим „Платон“, будь он неладен трижды, и еще если сделать… Вообще у нас было месяца два назад, грузовым машинам, даже зарегистрированным в Челябинской области, был въезд платный в город. М-5 достаточно широкая дорога, вы доведите ее до ума. Давайте просто экономику посчитаем, в Санкт-Петербурге 2 тысячи рублей, это 600 км, ну, пусть 300 рублей сделают. 300 рублей мы будем платить туда и обратно, то есть, за рейс мы будем платить 600 рублей. Машина в месяц 3–4 рейса делает. Это для длительных рейсов, в которые можно включить по маржинальности такие расходы. А если это маленький рейс до Миасса, до Златоуста, у которого себестоимость копеечная? Тоже нужно будет платить эти деньги и уходить в минус», — говорит Астапкович.

Добавлю, что у грузоперевозчиков останется вариант по-прежнему пользоваться бесплатной трассой М-5.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
Отправить

Источник: БФМ






 
 

Мы в социальных сетях! Давай дружить =)
 

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми: Ctrl+Enter